Тяжелое машиностроение предъявляет особые требования к характеристикам крепежных узлов: высокая прочность при интенсивных нагрузках, виброустойчивость, способность сохранять физические характеристики при экстремальных температурах. Эти задачи могут быть решены выбором метизов из оптимального материала.

  • Для подъемно-транспортного оборудованияи лесотехнического машиностроения большое значение имеет прочность соединений. Здесь широко применяются стандартные метрические болты и гайки большого диаметра.
  • Крепеж для энергетического оборудования должен обладать изоляционными или, наоборот, проводниковыми свойствами, поэтому здесь активно используется крепеж из латуни, алюминия и пластика.
  • Для сельскохозяйственного машиностроения важна устойчивость к постоянной вибрации и возможность крепления к тонколистовому корпусу. Обе задачи эффективно решают различные виды заклепок.
  • Для нефтегазового машиностроения и химической промышленности важна стойкость к коррозии в агрессивных средах и жаропрочность. Нержавеющая сталь имеет хорошие показатели коррозийной стойкости, однако теряет свои физические характеристики при температуре свыше 600°C. Поэтому как ее аналог применяется никелевый крепеж, сохраняющий свойства прочности при температуре до 1200°C.
  • Ракетно-космическая отрасль требует специального крепежа: легкого, стойкого к коррозии и жаропрочного. Широкое распространение в этой области получил титановый крепеж, отвечающий всем перечисленным требованиям.

Аналоги стандартизованному крепежу

Тяжелое машиностроение предъявляет особые требования к соответствию ГОСТам и нормалям. Чтобы добиться этого соответствия и повысить качество продукции, технические специалисты МСК подбирают инновационный крепеж, превышающий по своим характеристикамГОСТовский. К примеру, использование зажимного крепежа и вытяжных заклепок позволяет добиться большей прочности и виброустойчивости, чем при использовании стандартных заклепок.